Получив отказ на Хэдхантер, откладываю телефон подальше с глаз моих и сажусь за этот текст. Напротив меня на полочке аккуратно лежит читаемая по вечерам книжица Гамсуна «Плоды земли» (скоро и до неё доберётся моё перо, писать там есть о чём, и о христианстве в том числе), и, конечно, в такие моменты велик порыв вообразить себя Норвежским крестьянином, выбежать из квартиры и начать сажать картошку, морковь, пшеницу, возможно, виноград, игнорируя сезонность, состав почвы и отсутствие семян, лопаты, лейки и мотыги, ковыряться в каменистой земле во дворе типового ЖК назло всему современному миру, любуясь пальцами у висков прогуливающихся мимо собачников и поднятыми вверх бровями ребятишек на площадке..
«они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собою, гимн Христу как Богу, и что они обязываются клятвой не для какого-либо преступления, но для того, чтобы не совершать краж, разбоя, прелюбодеяния, не обманывать доверия, не отказываться по требованию от возвращения, сданного на хранение. После этого (т. е. утреннего богослужения) они обычно расходились и вновь собирались для принятия пищи, однако обыкновенной и невинной».
«…усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками» (1 Фес 4:11), «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес 3:10), «Крадущему не кради, но лучше трудись, делая своими руками добро, чтобы было из чего давать нуждающимся» (Еф 4:28
«Праздность – враг души, а посему в определенное время братья должны быть заняты трудом телесным, в другое же время – душеспасительным чтением», отсюда родившееся «ora et labora» «молись и трудись».