Как правильно читать Евангелие?

Узнайте о пяти ключевых способах из нашей бесплатной брошюры

Присоединяйтесь к марафону "ПОСТ СО СМЫСЛОМ"!
Меню
Подписка на рассылку проекта "Жизнь со смыслом"

Если вы хотите всегда быть в курсе событий проекта, оставьте здесь свой электронный адрес, и мы будем с вами на связи.

С самыми добрыми пожеланиями, авторы проекта Алексей и Наталья
Жизнь со смыслом

Как воспитать ребенка христианином

Один мудрый человек как-то раз сказал мне такую фразу: «Секрет воспитания детей в том, чтобы их не воспитывать». Действительно, чем больше мы концентрируемся на правильном воспитании для детей, тем сильнее держим их под контролем, давим и занимаемся морализаторством. В таких условиях личности сложно свободно формироваться, и ребенок будет инстинктивно защищаться от такого влияния, что негативно скажется и на его пути к Богу.


Я хотел бы разобрать несколько принципов, которых я придерживаюсь, чтобы мягко помочь своим детям вырасти достойными людьми, воспринять мои ценности и сделать свободный выбор в духовной жизни.

1. Дети нуждаются в признании


Есть версия, что даже сам Иисус получил признание. Когда Он был крещен в воде, появился Отец. Он дал Ему его идентичность: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Такое понимание этого отрывка из Евангелия от Марка можно встретить в богословской литературе.


Дети, которые были сиротами, нередко пускаются в бесконечные отчаянные попытки найти человека, от которого они получат признание. А дети разведенных родителей добиваются признания от своих отцов и матерей, с которыми у них больше нет контакта.

Каждый сын ищет своего отца на трибунах стадиона, в котором он играет в футбол. Он ждет, когда его отец полностью посвятит себя ему. Он ждет, что родители будут с ним рядом в важные моменты жизни. 

2. Дети нуждаются в границах


Границы держат каркас. Они отмечают линии фола. Границы – это выбор с последствиями. Они дарят счастливое и безопасное детство, потому что для ребенка его жизнь становится предсказуемой.


Мы в семье четко определяем правила, роли и обязанности. А еще строгие последствия неправильного выбора. Важно никогда не гневаться и не выходить из себя при попытке дисциплинировать ребенка. Спокойная реализация последствий каждого неправильного выбора, совершенного им, действует куда эффективнее.

3. Дети нуждаются в наставничестве


Не менее важно для меня наставлять детей в повседневной жизни. Я учу их на своем примере тому, как молиться и читать Библию. Показываю, как выполнять работу по дому. Учу их правильно распоряжаться деньгами и заботиться о своей собственности.

Еще один аспект - наставлять ребенка в чести и никогда не допускать бесчестье, показывать, как нужно почитать своего супруга и родителей. Мы в семье регулярно напоминаем своим детям, что не потерпим непочтения. Очень ценно показывать пример почитания ваших соседей, людей других национальностей, бедных людей, особенно в те моменты, когда дети за вами наблюдают.


И третье - это наставление в достижении целей. Я постоянно говорю своим детям, что они победители, занимаюсь с ними тем, что им интересно. Очень важно не проходить мимо и отмечать каждый их успех как доказательство того, что они способны преодолевать любые препятствия. Родители должны вдохновлять ребенка мечтать о своем будущем и о тех изменениях, которые он привнесет в этот мир.

4. Дети нуждаются в церковном окружении


Очень важно брать ребенка с собой, а не «посылать» в церковь, перед каждым приемом пищи молиться вместе с ними, заканчивайте каждый день чтением Библии. Живой пример здесь дороже тысячи слов.


Очень здорово принимать у себя дома свою общину, брать детей на все церковные выезды и паломничества, чтобы они видели живую веру и мели поддерживающую компанию.

Эти принципы воспитания детей проверены множеством родителей, которые могут подтвердить их эффективность. Наша цель – не потерять наших детей, отношения с ними и влияние на них. Для этого нам придется очень постараться, но цель, ради которой мы затрачиваем столько усилий, того стоит!

А что думаете вы? Расскажите в комментариях о своем подходе к вопросу воспитания.