Как правильно читать Евангелие?

Узнайте о пяти ключевых способах из нашей бесплатной брошюры

Участвуйте в интенсиве "ГОДОВАЯ СТРАТЕГИЯ"!
Меню
Подписка на рассылку проекта "Жизнь со смыслом"

Если вы хотите всегда быть в курсе событий проекта, оставьте здесь свой электронный адрес, и мы будем с вами на связи.

С самыми добрыми пожеланиями, авторы проекта Алексей и Наталья
Жизнь со смыслом

Какие блоги читают «консерваторы» и «прогрессисты»

В сентябре-октябре 2023 года команда проекта «Жизнь со смыслом» провела масштабное исследование проблем, с которыми сталкиваются православные христиане. Сегодня мы делимся четвертой частью результатов исследования – чем интересуются и что читают различные сегменты православной аудитории.
Первая часть результатов (о демографическом портрете аудитории) → Здесь
Вторая часть результатов (о трудностях православных) → Здесь
Третья часть результатов (о сегментах аудитории) → Здесь

Содержание

«Консерваторы» чаще смотрят телевидение

В потреблении контента 5 выделенных сегментов опрошенных имеют много общего: одинаково популярны сайты, почти на одном уровне использование Telegram.

Наиболее значимые отличия есть в использовании двух площадок: телевидения и YouTube. Здесь наблюдается рост интереса к телевидению по мере движения к «консервативному» краю шкалы и, напротив, рост популярности YouTube по мере движения к «прогрессистам».
Стрелками на слайде обозначено значимое отличие по сравнению со всей православной аудиторией (сравнение по строке); цветами – то, что более характерно для конкретного сегмента (сравнение по столбцу)
Наиболее характерными эти отличия становятся, когда идет речь о том, какие СМИ или блоги смотрят регулярно. 63% «прогрессистов» смотрят YouTube и лишь 1% – телевидение, в то время как среди «консерваторов» только 41% регулярно смотрят YouTube, а телевидение – 37%.

Что читают в Telegram

Среди Telegram-каналов также заметны существенные отличия между выделенными сегментами. К примеру, блог свящ. Андрея Ткачева совершенно не популярен у «прогрессистов» (2%), но наиболее читаем у «консерваторов» (51%), а блог свящ. Павла Островского популярнее всего у среднего сегмента аудитории (70%).

Другой характерной особенностью является популярность блога «Постная кухня» среди «консерваторов» (24%) и отсутствие интереса к нему у «прогрессистов» (2%).

Помимо этого статистика позволяет выделить одну важную деталь: для «прогрессистов» наиболее характерен интерес к маленьким блогам, не вошедшим в общий список – 59% из этого сегмента читают другие блоги, а наиболее популярные не набирают и 30% в этом сегменте.
Важно! Сам "рейтинг" блогов в них не является объективным: не все блогеры поддержали опрос и из-за этого наблюдается перекос в пользу тех, кто поддержал. Интересна и показательна статистика по распределению сегментов внутри разных блогов

Что смотрят в YouTube

К сожалению, из-за слишком малого количества «прогрессистов», которые регулярно смотрят видео на этой площадке, мы не можем говорить о значимостях для этого сегмента, одна остальные 4 сегмента указывают на то, что тенденеции Telegram-а применимы и к YouTube. Одними из наиболее популярных на этой площадке являются блоги о. Павла Островского, о. Андрея Ткачева, Серафима Сашлиева, журнала «Фома» и портала «Иисус». Значимое место занимает блог свящ. Вячеслава Рубского, большая часть аудитории которого относится к сегментам «прогрессисты» и «ближе к прогрессистам».
Важно! Сам "рейтинг" блогов в них не является объективным: не все блогеры поддержали опрос и из-за этого наблюдается перекос в пользу тех, кто поддержал. Интересна и показательна статистика по распределению сегментов внутри разных блогов

Что читают во ВКонтакте

Статистика во ВКонтакте по крупным блогерам показывает те же тенденции, что и на двух других площадках.
Важно! Сам "рейтинг" блогов в них не является объективным: не все блогеры поддержали опрос и из-за этого наблюдается перекос в пользу тех, кто поддержал. Интересна и показательна статистика по распределению сегментов внутри разных блогов

Как часто смотрят и где находят блоги

Статистика по этим вопросам не имеет значимых отличий по сегментам. В целом, можно сказать, что 63% опрошенных смотрят православные СМИ или блоги каждый или почти каждый день и лишь 4% – реже раза в неделю.
Самым эффективным способом для блогера попасть в ленту являются рекомендации социальных сетей – именно так 51% опрошенных находят новые блоги. 37% ищут новые блоги специально, такое же число людей вступают в них по рекомендациям знакомых. К рекламе прислушиваются лишь 10% опрошенных.

Демографический портрет аудитории

В предыдущей публикации мы более подробно описывали принципы выделения сегментов, а также демографический портрет каждого из них. Если вы еще не читали ту часть результатов исследования, рекомендуем обратиться к ней по ссылке. → Перейти к статье

На данный момент мы продолжаем обрабатывать наиболее объемную часть результатов исследования – подробные ответы участников на вопрос о том, с какими проблемами они сталкивались в церковной жизни. Если вы не хотите пропустить публикацию результатов нашей работы, подписывайтесь на рассылку.
Социологическое исследование